Прохват в Белку. Как это было. – 2

Окончание
Часть1

 

День 3

Проснувшись утром в субботу, долго думали куда поехать, ребята из Star Riders были заняты, поэтому решили съездить посмотреть на древние замки Белорусии. Решено было ехать в Несвиж через Мир.  Сказано – сделано 🙂 Оделись, собрались и поехали по М1 по маршруту: М9 (МКАД)-М1-Мир-Несвиж-М1-Малый Тростенец.
Пока ехали по М1 встретили очень много народа, едущего в Брест как на фестиваль, так и уже с него 🙂

Свернув с М1 в на направлении на Мир, через 8 км. открылся прекрасный вид на древний Мирский замок.

 

 

Впечатлившись, поехали в Несвиж.  25 км. – и мы на месте. Кстати, нужно отметить, что по пути проезжали красивейшие и весьма живописные места…

 

 

Красотищща!!!! Единственное, в отличие от Мирского замка, здесь внутрь не пошли…
Времени у нас было еще много, и мы посидев в ближайшем кафе, решили съездить в одно интересное место…

Малый Тростенец. В годы войны это был ближайший пригород Минска, сейчас – один из микрорайонов  сразу за МКАД. В то время здесь находился крупнейший из многочисленных на территории Беларуси, лагерей смерти.
В лагере уничтожались советские военнопленные, мирные жители, а также евреи. Что примечательно, до войны здесь находился расстрельный полигон НКВД, на котором было уничтожено около 15000 человек.

Сейчас здесь создается новый мемориал, вместо старого, возведенного  в 1963 году.

 

 

Под впечатлением от увиденного мы поехали домой. На этом этот день закончился…


День 4

 

 

На сегодня мы планировали с ребятами из Star Riders посетить Хатынь и частный музей истории Первой Мировой Войны, находящийся в деревне Забродье, что недалеко от Вилейки.
Подъехав на место старта, с удивлением обнаружили, что еще никого нет. Но тут зазвонил телефон, и Саша извиняясь сказал, что они проспали 🙂 и скоро будут. В течении получаса подъехал Саша с супругой, сказал что ждем еще ребят.  Через некоторое время подъехали еще трое ребят и мы выехали в Хатынь. Приехав на место, встретились с Димой.  Ребята договорились насчет экскурсионного сопровождения, мы присоединились к группе и пошли на мемориал. Рассказ экскурсовода был очень интересным, всем все очень понравилось. После окончания экскурсии мы в свободном режиме осмотрели мемориал и возложили венок и цветы. Хотели возложить к Вечному огню, но в связи подготовкой к празднованию освобождения Белоруссии, Вечный огонь был на профилактике. 🙁

 

 

 

Следующим пунктом нашей программы на сегодня был частный музей Первой Мировой Войны в селе Забродье, что под Вилейкой. По пути туда мы остановились перекусить в небольшой самобытной таверне “Украинский дворик”. Весьма достойное заведение, нужно сказать! 🙂

 

 

Пообедав, мы поехали дальше. Наша дорога проходила по берегу живописного Виленского водохранилища. Очень красивое зрелище. Мы не останавливались, поэтому фото нет. 🙁  Пока ехали в Забродье, в районе Вилейки видели вдали над лесом антенное поле 43  узла связи ВМФ России. Впечатляет. Данный узел связи обеспечивает связь с российскими подводными лодками, находящимися на боевом дежурстве в Атлантическом, Индийском и части Тихого океана.
Приехав на место, оказалось, что помимо музея Первой Мировой Войны, там же находится и музей ретро транспорта. Само-собой, тоже частный, и владеет им та же семья.
Сам музей Первой Мировой располагается в небольшой часовне, построенной по старинным чертежам. Экспозиция этого музея, несмотря на весьма скромные размеры помещения, впечатляет. Оказалось очень интересно! Впрочем, смотрите сами 🙂

 

 

Хотелось  бы обратить внимание на пару экспонатов. Во первых – это большой подсвечник, поразило как, и из чего он сделан. Очень интересное и символичное решение.
Во вторых – очень интересный прибор, на фотках можно его посмотреть, в деревянном корпусе, внутри массивный латунный диск… Как оказалось, это – вычислитель времени полета почтового голубя. Во как!

Потом мы пошли смотреть ретро транспорт. Надо сказать, хозяин собрал весьма большую коллекцию машин и механизмов разных годов. Есть на что посмотреть!

 

 

Уже на выезде обратно, заехали на место, где в годы Первой Мировой находился госпиталь. Это метрах в 200 от Забродья, в ближайшем лесочке. Эта же семья, которая создала музей, ухаживает и облагораживает мемориал на этом месте.

 

 

После этого мы поехали назад в Минск, но другой дорогой, через Молодечно. На этом день, полный впечатлений закончился…


День 5

 

Как ни странно, но в этот день мы никуда не собирались. Мы решили пройтись по магазинам и купить всякие сувениры родным и близким 🙂
Но и здесь не обошлось без приключений. Получили привет от минских дорожных рабочих, в виде хорошей выбоины в асфальте, результатом стало – облом крепления правого кофра 🙁 Хорошо, что произошло это событие буквально в ста метрах от дома, и кофр мы не потеряли. Приехав домой, стали думать что делать с кофром.  Вначале пришла мысль притянуть его ремнями для багажа. Сказано – сделано. Куплены ремни, при попытке Ладно, думаем дальше.
Тут звонит Саша, и предлагает вечером посетить Раков и Заславль. Идея хороша, но объяснив ему ситуацию с кофром,  решаем не ехать, а потратить время на ремонт кофра. Съездив в ближайший строительный супермаркет, был куплен крюк подходящий по размеру, пара болтов с гайками, Паша любезно предоставил шуруповерт  и… Крепление  кофра совместными усилиями было  восстановлено.  Получилось даже лучше родного. Теперь его если только с куском кофра вырвет 🙂


День 6

Ну вот и наступил день отъезда… Как бы не хотелось уезжать, а надо. Собравшись, решаем на обратном пути посетить еще одно место, на котором в 1943 году разыгралась трагедия. Поэтому наш обратный маршрут будет выглядеть так:
Минск – Бегомль – Шуневка – Глубокое – Полоцк – Долосцы – Опочка – Псков – Луга – Спб.

В Шуневке, в мае 1943 года разыгралась трагедия подобная произошедшей в Хатыни.

 

 

Уже собираясь уезжать, пошел первый за все путешествие дождь. По пути до границы он то прекращался, то снова начинался, но сильно не мешал. Пройдя границу и поехав на Опочку, пошел дождь, под которым нам пришлось проехать порядка  500 км. Но вот все позади, и мы дома. Позади 2620 км. Было классно!

Отдельное спасибо хотим сказать ребятам из Star Riders, а именно Саше и Маше, Паше и Ноне, Диме, Олегу. Спасибо! Было очень классно и незабываемо! Вы молодцы!